Содержание статьи
Форма ТС-2 означает торговый сбор. Ее применение актуально в ситуации, когда со стороны продавца было прекращено использование объектов торговли, и он обрел право избегать уплаты сбора. Бланк применяется в целях осуществления учетной политики в рамках нового платежного обязательства – торгового сбора.
Получается, что форма ТС-2 – это документ уведомления о снятии с учета. Его сдача осуществляется в то же подразделение органов ФНС, в котором производилась регистрация. То есть это может быть место размещения недвижимости или регистрации организации.
Рассмотрим сроки подачи, базовые требования по заполнению и правила внесения данных в сводный документ.
Сроки и место подачи в инспекцию в 2018 году
В самом начале деятельности, в отношении которой необходима уплата данного сбора, организация обязуется сообщить в налоговый орган о том, что она начала работать, и когда именно она стартовала.
При всем этом ФНС занимается постановкой на учет организации в качестве плательщика торгового взноса. Если деятельность подлежит прекращению, обязательство данное утрачивается. Подача заявительной бумаги происходит на протяжении 5 рабочих дней, которые следуют за моментом завершения торговой деятельности.
Плательщик имеет в распоряжении одновременно несколько путей подачи уведомительного документа:
- бумажная форма с личной явкой в отделение;
- бумажный вариант, отправленный по почте;
- электронная версия, отправленная через устройство.
В рамках процесса подготовки документа по рассматриваемому образцу плательщик должен учесть 2 нюанса.
- Форма используется в ситуации, если плательщик взносов полностью, на 100% прекратил торговую работу. Если прекратили эксплуатироваться какие-то отдельные объекты, применяется формат ТС-1.
- В строчке «для прекращения ведения деятельности» фигурирует дата, в которую это произошло, причем в отношении последних активных объектов торговли.
Образец формы и требования к заполнению
Бланк включает в себя один лист, в его поля вносятся данные, они выглядят так:
- ИНН – это номер плательщика сборов и взносов в государственную казну, поле включает в себя 12 клеток, 10 первых – номер, 2 последних – прочерк;
- КПП лишь для компаний;
- код налоговой службы состоит из четырех знаков и относится к отделению, в которое производится передача уведомления;
- наименование в полном виде;
- ОГРН заполняется лишь российскими юридическими лицами, к иностранцам это ни в коем случае не относится;
- ОГРНИП исключительно для иностранных предпринимателей;
- дата – необходимо строгое указание числа, месяца и года, в который деятельность стала завершенной (необходимо отметить последний день функционирования торгового объекта);
- количество листков, которые имеет прилагаемая документация, если она есть, в качестве нее выступает доверенность (традиционно);
- достоверность информации, для этого прописывается соответствующее номерное значение лица, которое подает уведомление, может потребоваться указание ряда дополнительных реквизитов.
Таким образом, порядки заполнения этой формы документации весьма просты и понятны. Чтобы процесс прошел успешно, необходимо соблюдение нескольких ключевых норм и правил. В ручном заполнении актуальны следующие нюансы:
- чернила должны обладать черным или синим цветом;
- внесение параметров начинается с края слева;
- буквы прописываются в заглавном и печатном виде;
- в пустых оставшихся клетках ставятся прочерки.
[docs]
Если ввод машинописный, рекомендуется придерживаться шрифта типа Courier New, кегль 16-18. Затем бланк распечатывается. Расположение итоговой формы происходит в рамках одного листа. Вот ряд требований, обязательных к соблюдению в процессе оформления.
- Нельзя печатать текст, набранный на компьютере, по обеим сторонам одного листка.
- Запрещено зачеркивать данные, внесенные неверно. То же самое касается применения специальных корректирующих средств и приспособлений.
- В клетку рекомендуется вносить исключительно одно значение, будь то буква, цифра, знак.
- Заполненный лист должен обладать оригинальным присвоенным номером формата 001.
Плательщики по форме ТС-2 и их обязательства
Налоговое право – это обширная сфера, дающая гражданам множество возможностей. В его рамках существует целых два пути снятия плательщика торгового сбора с учета. Первый предполагает подачу уведомления в форме ТС-2 в налоговую инспекцию по месту, где производилась регистрационная процедура этого вида деятельности.
Второй состоит в процедуре аннулирования акта, подтверждающего факт постановки на учет в качестве плательщика сбора. Этот способ актуален без непосредственного участия налогоплательщика.
В качестве итогового завершения данной процедуры выступает предоставление со стороны налоговиков уведомления, которое подтверждает факт прекращения торговой деятельности. Это и есть документ, составляемый по форме ТС-2, требующий детального отражения в бумаге необходимого набора информационных сведений в виде ИНН, КПП, ОГРН, материалов о руководящем аппарате, торговой точке.
Таким образом, форма ТС-2 представляет собой документ-уведомление. Посредством него происходит сообщение о том факте, что торговое имущество индивидуального предпринимателя или юридического лица в деятельности уже не задействовано, соответственно, он имеет право не платить торговый сбор. Если прекращение касается лишь какой-то доли объектов, а не всего их числа, то уведомление налоговиков осуществляется посредством формы ТС-1.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются