Содержание статьи
Письмо об уточнении платежа — это документ, в котором организация просит согласовать изменения в назначении банковского поручения. Контрагент принимает или отказывается подтверждать новые условия.
В каких случаях пишут письмо
Обращение формируют, если плательщик обнаружил ошибку в назначении платежки. Составители периодически допускают механические ошибки — проставляют неправильный номер договора или счета, некорректно исчисляют НДС, допускают орфографические неточности в названии товаров, работ и услуг. Но это не критично.
Ошибки в описательной части платежки легко исправить. Направьте контрагенту письменный запрос с уточненной формулировкой в поле 24 поручения.
Иногда плательщики отправляют обращение с особым запросом — письменно подтвердить согласие на уточнение. Это не обязательное требование, но вам придется подать заявку на корректировку платежки в банк. Письменное согласие от партнера станет дополнительным подтверждением для кредитного учреждения.
Как его оформить
Унифицированного бланка и особых требований к составлению не предусмотрено. Обращение оформляет плательщик — в свободной форме или на фирменном бланке организации.
Ответственным за оформление назначают сотрудника бухгалтерии: он формирует платежки и знает, какие реквизиты в описательной части документа являются корректными.
Инструкция, как составить письменный запрос на корректировку формулировки в платежке:
- Обозначаем адресата — наименование партнерской компании.
- Указываем название и юридический адрес плательщика.
- Вежливо обращаемся к руководителю контрагента.
- Описываем основание для обращения. Ссылаемся на платежку (номер, дата) и пишем корректное описание в поле 24. Суммы указываем цифрами и дублируем прописью. Если составитель допустил не одну, а несколько ошибок, перечисляем их по пунктам и в конце указываем верную формулировку.
- Подписать у руководителя и главного бухгалтера (если он есть в компании). Поставить печать, если организация ее использует.
Запрос передают контрагенту лично или через курьера, отправляют обычной или электронной почтой. Если отправляете по почте, оформите заказное письмо с уведомлением о вручении. Если же выбрали электронный вариант, подпишите обращение ЭЦП и сделайте скриншот отправленного запроса, с указанием даты и времени отправки.
Образец
Так выглядит образец письма контрагенту об уточнении назначения платежа — используйте шаблон в работе:
КОМУ____________________________________ __________________________________________ __________________________________________ ОТ КОГО_________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Письмо об уточнении назначения платежа «___»______________20___г. №___ Уважаемый___________________________________ В платежном поручении от «___»______________20___г. №___ в назначении платежа найдена небольшая неточность. Прошу вас считать правильным следующее назначение платежа: ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________/_______________/ _________________20____г. |
А это — пример такого обращения:
Об авторе
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Свежие публикации
- 2022.03.23Бухгалтерский учетСтроки 210 и 220 декларации по налогу на прибыль: как заполнить и проверить
- 2022.03.11ОтчетностьФорма 4-инновация по сведениям об инновационной деятельности предприятия на 2022 год
- 2022.03.11ОтчетностьИнструкция по заполнению формы П-2 (инвест)
- 2022.02.28ОтчетностьИнструкция: заполняем декларацию по акцизам