Содержание статьи
Отчет об исполнении контракта – это специализированная форма отчетности, заполняемая заказчиком после окончания закупочной процедуры и размещаемая в дальнейшем в Единой информационной системе.
Рассмотрим необходимость составления данной отчетности, ее содержание и размещение.
Причины оформления
Содержание отчета регламентируется Федеральным законом №44, а именно, статьи 93 и 94.
Оформлением отчета занимается контрактный управляющий либо представитель контрактной службы заказчика в следующих ситуациях:
- Полное исполнение обязательств по контракту в рамках поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ.
- Частичное исполнение обязанностей при наличии такой возможности.
- Расторжение контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
- Ликвидации организации исполнителя. Необходимость оформления отчета об исполнении контракта в данном случае регламентируется Письмом Минэкономразвития России №Д-28и-2976 от 02 октября 2015 года.
В соответствии с частью 9 статьи 94 ФЗ №44, установлены ситуации, при которых не следует заниматься составлением отчетности:
- Закупка не включена в реестр.
- Исключение конкуренции и проведение закупки у единственного поставщика на сумму не более 100 000 рублей.
- Заключение контрактов на ремонт и содержание помещений нежилого фонда.
- Предоставление услуг для организаций, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью.
- Получение библиотеками санкционированных доступов к базам данных.
- Сбор статистических сведений физическим лицом.
В данных случаях управляющий или представитель контрактной службы подписывают отчет ЭЦП, но не размещают в ЕИС.
Порядок составления и размещения отчетности в ЕИС
В современном законодательстве все больше становятся популярными системы электронного документооборота, позволяющие значительно сократить временные затраты компании. Отчет об исполнении госконтракта – не исключение.
Документ обязательно должен быть заверен усиленной электронной подписью ответственного лица и размещен в ЕИС. Регламентом данного действия является пункт 6 Положения №1093.
На Главном портале закупок предусмотрена форма для отчетности, заказчику требуется только лишь внести в нее все необходимые данные и отправить. В ЕИС предусмотрены следующие способы предоставления отчета:
- Графический – скан-копия, качественная фотография документа или pdf-файл.
- Электронный, который позволяет искать и копировать документ.
Содержание отчета регламентируется Письмом Минэкономразвития России №Д28-1008 и частью 9 статьи 94 Федерального закона №44. Основные пункты и характеристики документа:
- Результаты исполнения контракта: конкретный этап, поставка, работа или услуга, соответствие плану-графику.
- Соблюдение окончательных или промежуточных сроков исполнения обязательств.
- Штрафные санкции, пени и неустойки, примененные к сторонам, и перечень нарушений.
- Качество исполнения обязательств проекта – надлежащее или ненадлежащее.
- Полное расторжение контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке, а также любое изменение существенных условий.
Рассмотрим пошаговую инструкцию размещения документа в ЕИС.
- Зайти на сайт http://zakupki.gov.ru/ и войти в личный кабинет.
- Открыть вкладку «Отчеты заказчиков», нажать кнопку «Создать отчет».
- Выбрать форму «Отчет об исполнения контракта», в которой прописать все реквизиты компании (ИНН, КПП, ОКПО и так далее), наименование исполнителя, его фактический и юридический адрес.
- Указать дату составления отчета. Если она приходится на 13.09.2019, а размещение в ЕИС – на следующий день, то указывается 14.09.2019.
- Вкладка «Информация о государственном контракте» содержит количество объектов закупки, дата и стоимость.
- Далее следует заполнить «Сведения о контракте», где указывают его порядковый номер и все возможные источники финансирования – бюджетные или внебюджетные лимиты.
- Вкладка «Сведения о поставщике» заполняется в автоматическом порядке.
- Далее следует указать о надлежащем или ненадлежащем исполнении контракта в соответствующей вкладке. В случае наличия нарушений указывают их тип, штрафные санкции и платежные поручения в качестве подтверждения оплаты неустойки.
- Заполнить вкладку «Информация об изменении или расторжении контракта» при необходимости. При наступлении подобных действий обязательно указать причину и документальное обоснование, например, решение суда.
- Прикрепить к отчету необходимые документы, среди которых могут быть результаты экспертизы качества исполнения конкретного этапа или закупочной процедуры в целом, акт приемки-передачи товара, работы и услуги. В части 10 статьи 94 ФЗ №44 представлен исчерпывающий перечень сопутствующих документов, которые можно прикрепить к отчету. Не следует прикладывать к отчету документацию, подтверждающую оплату товаров, работ или услуг.
- Нажать «Сохранить изменения», далее отчет размещается.
- Внимательно просмотреть печатную форму на наличие опечаток и несоответствий. При их отсутствии подписать документ с помощью электронной цифровой подписи.
[docs]
Штрафные санкции
За неправильное составление отчета на ответственное должностное лицо налагаются штрафные санкции в размере 50 000 рублей, а на госучреждение или муниципалитет – 500 000 рублей, который в обязательном порядке выплачиваются в бюджет государства для исключения дальнейших судебных разбирательств и уголовной ответственности.
Дополнительная пошаговая инструкция по заполнению отчета об исполнении контракта представлена ниже на видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются